Вы здесь

Как сделать страницу в соцсетях помощником в трудоустройстве

Опубликовано пт, 10/02/2017 - 16:50 пользователем admin

Сегодня hr-менеджеры всё активнее используют социальные сети в профессиональных целях. Человек, живущий насыщенной жизнью «ВКонтакте» или Facebook, несколько раз в неделю, а то и ежедневно обновляет статусы, ставит лайки, добавляет новых знакомых, публикует статьи, ссылки и видеоролики. При этом мало кто задумывается, что всё это остаётся в профиле владельца аккаунта. Неудивительно, что на странице в социальной сети можно найти самую разную информацию о её владельце — с кем он общается, где работает, как отдыхает, каков круг его интересов, где он провел отпуск и т. д. И  эта информация доступна всем тем, кому интересны ВЫ!

Например: Кредитный инспектор из банка обязательно посмотрит фото тех мест, где вы проводили отпуск, прежде чем подписать документы на ипотечный кредит (такие сведения в дополнение к официальной справке о доходах отлично подтвердят вашу платежеспособность). Коллеги поинтересуются кругом вашего профессионального общения,  рекрутёры оценят всё сразу: и список друзей, и фотографии, и лайки, и посты на стене... Иными словами, вероятность, что после собеседования с вами hr-менеджер отправится на вашу страничку «Вконтакте», чтобы составить представление о вас как о личности,  весьма высока. 

Именно поэтому, если вы ищете работу, советуем вам посмотреть на свой профиль со стороны. Итак, что может скомпрометировать вас и сделать неподходящим кандидатом на работу в хорошей компании:

  1. Прежде всего, обратите внимание на фотографии. Слишком откровенные или фривольные переместите в закрытую папку или вовсе удалите. Если ваша цель – работа в офисе приличной компании, советуем вам как минимум закрыть подобные изображения для всеобщего просмотра.
  2. Не переусердствуйте, удалять все более или менее личные фотографии не стоит: социальная сеть создана для общения с друзьями, и рекрутёры это понимают. Никто не осудит вас за семейные фото и приличные снимки с корпоративной вечеринки на предыдущей работе или на отдыхе с друзьями.
  3. Теперь подвергните цензуре свои статусы, комментарии и прочие текстовые заметки. Что лучше удалить или закрыть для всеобщего просмотра? Критика или насмешки в адрес преподавателей, работодателей, сокурсников, шутки про алкоголь и наркотики, экстремистские высказывания могут отпугнуть рекрутёров. Размещая подобные статусы на своей страничке в социальной сети, трижды подумайте, не перечеркнёт ли невинная шутка вашу карьеру.
  4. Навредить вашей репутации способны также комментарии или реплики, оставленные невоздержанными на язык «друзьями» под фотографиями или на «Стене». Удаляйте их без сожаления! Вы у себя дома, незваных гостей выдворяйте сразу. 
  5. Не стоит слишком полагаться на чувство юмора hr-менеджеров, чрезмерно иронизируя по поводу собственных недостатков. «Пойти на работу или поспать? Пойду на работу и посплю!»; «Тяжело делать вид, что работаешь. Работать легче», - читая подобное, рекрутёр, скорее всего, мысленно оценит ваше чувство юмора, но всё же решит не рисковать и предложит работу кому-то другому.
  6.  Важной для рекрутёра является и информация о том, в каких группах вы состоите. Если вы активный участник профессиональных сообществ, а в списке ваших друзей есть известные в профессиональном мире персоны, это прибавит вам очков при трудоустройстве. Так что не стесняйтесь добавлять во френд-лист коллег, партнёров, клиентов и руководителей.

Кроме того, общение с коллегами в соцсетях само по себе даёт массу возможностей для поиска работы. В профессиональных группах нередко появляется информация о вакансиях, неформально обсуждаются перспективы трудоустройства. Если ищете работу, предоставьте «сообщникам» ссылку на своё резюме и ваши шансы на успешное трудоустройство возрастут.

  1. Дипломы, фотографии с курсов повышения квалификации, «чекин» на конференциях и профессиональных мероприятиях – все это подтверждает уровень вашей квалификации и добавляют вам вес в глазах рекрутера.
    Социальные группы, любимые книги и телепередачи — очень хорошо, если что-то из перечисленного в разделе «Мои интересы» имеет отношение к вашей профессиональной деятельности. Если нет — еще не поздно такие ссылки добавить.

Хотите сами узнать о работодателе больше? Найдите аккаунты компании и непосредственного работодателя в социальных сетях. Если компания идет в ногу со временем, такие страницы обязательно найдутся. Их оформление, тон и стиль обратной связи с клиентами, количество новой информации — все это поможет вам понять, стоит ли тратить на эту компанию силы и время.

Удачного поиска работы!