Сегодня hr-менеджеры всё активнее используют социальные сети в профессиональных целях. Человек, живущий насыщенной жизнью «ВКонтакте» или Facebook, несколько раз в неделю, а то и ежедневно обновляет статусы, ставит лайки, добавляет новых знакомых, публикует статьи, ссылки и видеоролики. При этом мало кто задумывается, что всё это остаётся в профиле владельца аккаунта. Неудивительно, что на странице в социальной сети можно найти самую разную информацию о её владельце — с кем он общается, где работает, как отдыхает, каков круг его интересов, где он провел отпуск и т. д. И эта информация доступна всем тем, кому интересны ВЫ!
Например: Кредитный инспектор из банка обязательно посмотрит фото тех мест, где вы проводили отпуск, прежде чем подписать документы на ипотечный кредит (такие сведения в дополнение к официальной справке о доходах отлично подтвердят вашу платежеспособность). Коллеги поинтересуются кругом вашего профессионального общения, рекрутёры оценят всё сразу: и список друзей, и фотографии, и лайки, и посты на стене... Иными словами, вероятность, что после собеседования с вами hr-менеджер отправится на вашу страничку «Вконтакте», чтобы составить представление о вас как о личности, весьма высока.
Именно поэтому, если вы ищете работу, советуем вам посмотреть на свой профиль со стороны. Итак, что может скомпрометировать вас и сделать неподходящим кандидатом на работу в хорошей компании:
- Прежде всего, обратите внимание на фотографии. Слишком откровенные или фривольные переместите в закрытую папку или вовсе удалите. Если ваша цель – работа в офисе приличной компании, советуем вам как минимум закрыть подобные изображения для всеобщего просмотра.
- Не переусердствуйте, удалять все более или менее личные фотографии не стоит: социальная сеть создана для общения с друзьями, и рекрутёры это понимают. Никто не осудит вас за семейные фото и приличные снимки с корпоративной вечеринки на предыдущей работе или на отдыхе с друзьями.
- Теперь подвергните цензуре свои статусы, комментарии и прочие текстовые заметки. Что лучше удалить или закрыть для всеобщего просмотра? Критика или насмешки в адрес преподавателей, работодателей, сокурсников, шутки про алкоголь и наркотики, экстремистские высказывания могут отпугнуть рекрутёров. Размещая подобные статусы на своей страничке в социальной сети, трижды подумайте, не перечеркнёт ли невинная шутка вашу карьеру.
- Навредить вашей репутации способны также комментарии или реплики, оставленные невоздержанными на язык «друзьями» под фотографиями или на «Стене». Удаляйте их без сожаления! Вы у себя дома, незваных гостей выдворяйте сразу.
- Не стоит слишком полагаться на чувство юмора hr-менеджеров, чрезмерно иронизируя по поводу собственных недостатков. «Пойти на работу или поспать? Пойду на работу и посплю!»; «Тяжело делать вид, что работаешь. Работать легче», - читая подобное, рекрутёр, скорее всего, мысленно оценит ваше чувство юмора, но всё же решит не рисковать и предложит работу кому-то другому.
- Важной для рекрутёра является и информация о том, в каких группах вы состоите. Если вы активный участник профессиональных сообществ, а в списке ваших друзей есть известные в профессиональном мире персоны, это прибавит вам очков при трудоустройстве. Так что не стесняйтесь добавлять во френд-лист коллег, партнёров, клиентов и руководителей.
Кроме того, общение с коллегами в соцсетях само по себе даёт массу возможностей для поиска работы. В профессиональных группах нередко появляется информация о вакансиях, неформально обсуждаются перспективы трудоустройства. Если ищете работу, предоставьте «сообщникам» ссылку на своё резюме и ваши шансы на успешное трудоустройство возрастут.
- Дипломы, фотографии с курсов повышения квалификации, «чекин» на конференциях и профессиональных мероприятиях – все это подтверждает уровень вашей квалификации и добавляют вам вес в глазах рекрутера.
Социальные группы, любимые книги и телепередачи — очень хорошо, если что-то из перечисленного в разделе «Мои интересы» имеет отношение к вашей профессиональной деятельности. Если нет — еще не поздно такие ссылки добавить.
Хотите сами узнать о работодателе больше? Найдите аккаунты компании и непосредственного работодателя в социальных сетях. Если компания идет в ногу со временем, такие страницы обязательно найдутся. Их оформление, тон и стиль обратной связи с клиентами, количество новой информации — все это поможет вам понять, стоит ли тратить на эту компанию силы и время.
Удачного поиска работы!
- 1569 просмотров