Вы здесь

Входим в коллектив

Опубликовано чт, 24/04/2014 - 11:15 пользователем admin

Работа найдена. Собеседование прошло благополучно. Вы приняты на работу. Как встретят вас коллеги, насколько комфортно вам будет работать в новом коллективе, как сложатся отношения с его сотрудниками - всё это в первую очередь зависит от вас самих. Наш центр предлагает вам ознакомиться с советами психологов.

Как войти в новый коллектив

Принцип локомотива - Выберите в коллективе человека давно работающего, пользующегося влиянием. Если вы сумеете установить с ним хорошие отношения, сблизиться, то он во многом поможет вам решить проблему адаптации в коллективе. 
Фактически этот человек выступит в роли локомотива, прицепившись к которому вы можете быстро и безболезненно "въехать" в новый коллектив. 

Групповые нормы поведения - Это может касаться вопросов манеры одеваться и говорить, времени прихода и ухода, перекуров, обеда, содержания рабочего места и т. д. Если человек не соблюдает эти нормы, то коллектив его отвергает. 

Чувство меры и доброжелательность - В первое время, пока вы не разобрались в новых для вас порядках и нормах, нужно быть особенно осторожным и сдержанным. И в поступках, и в словах. 
Еще одним важным моментом является ваша доброжелательность. Разговаривайте приветливо, чаще улыбайтесь, при случае не стесняйтесь предложить свою помощь. Избегайте резких слов и интонаций. Не торопитесь критиковать порядки в новой организации. И уж тем более не сравнивайте их с чем-то из вашего прежнего опыта, если это сравнение не в пользу нового места. Всему свое время.

Как правильно определить свои задачи на новом месте

Первый день на новом месте - Идеальный вариант, если кто-то из руководства компании представит Вас коллегам по подразделению и другим сотрудникам компании, с которыми вы должны будете часто иметь дело по работе. 
Познакомившись, не вступайте сразу в долгие разговоры и выяснение деталей, достаточно выразить свою заинтересованность в возможности дальнейших контактов. 
Хорошо, если в первый день в вашем распоряжении окажется много деловых бумаг, в которых следует разобраться. Вы сразу окажетесь при деле. Но важно поначалу не стараться понять все детали, а быстро провести обзор, экспресс-обучение, чтобы на этой основе перейти к конкретной работе. 

Уточнение задач и приоритетов - Сначала надо уточнить свои задачи и приоритеты. После этого нужно убедиться, что вы понимаете их правильно. Сделать это можно, лишь обстоятельно обсуждая соответствующие вопросы с руководством, с подчиненными (если есть) и с коллегами, с которыми Вы должны взаимодействовать в компании "по горизонтали". 

Как будет оцениваться ваша работа - Выходя на новую работу, очень важно разобраться, кто, в какой мере и по каким критериям будет оценивать результаты вашей деятельности. Разобравшись в этом, не забывайте об этих людях и помогайте им увидеть результаты. "Снес яичко - покудахтай!" 

Может случиться так, что в компании ваша должность не является уникальной и есть более опытные сотрудники, выполняющие аналогичную работу. Постарайтесь с кем-то из них познакомиться и установить доверительные отношения. Информация о работе, полученная из этого источника, может быть не менее полезной, чем беседа с начальником.