Вы здесь

Эффективная коммуникация в профессиональном деловом общении

Опубликовано пт, 01/04/2022 - 15:44 пользователем admin

31 марта в рамках конференции «Образование. Занятость. Карьера» доцент кафедры русского языка Здорикова Юлия Николаевна провела мастер-класс «Эффективные коммуникации».

Вместе со своими помощниками – студентами факультета ОХТ группы 2/29 – она рассказала о приемах эффективной коммуникации в ситуациях профессионального делового общения и о причинах коммуникативных неудач в деловом разговоре. Аудитория познакомилась с золотыми правилами ораторского искусства, на которых базируется современная риторика: 1) правило Гомера – очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность, наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные – средние – самый сильный; 2) правило Сократа – для получения положительного решения по очень важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых  для собеседника вопроса, по которым он без затруднения скажет вам «да»; 3) правило Паскаля – не загоняйте собеседника в угол, дайте ему возможность «сохранить лицо».

Другие советы и рекомендации озвучила студентка Пупышева Надежда, а Фионина Алина, Маняхин Данила и Короткова Таиса прочитали по ролям диалоги, отражающие ситуации делового общения («На работе», «Вечерний звонок»). Студенты попрактиковались также в ораторском искусстве, выполнили упражнения на дыхание, технику речи и интонацию. Вот некоторые из них: произнесите фразу «Здравствуйте», выражая официальность, радость, упрек, обиду, доброжелательность, угрозу, равнодушие, гнев, восторг; произнесите скороговорку Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали, постепенно увеличивая темп; сделайте глубокий вдох и на выдохе произнесите: «Раз ступенька, два ступенька…» - кто больше?

В завершение мастер-класса аудитории рассказали о пользе пения русских народных протяжных песен для лучшей работы легких в период коронавирусной инфекции и для лучшего звучания голоса в целом.  

Соб. инф.