Вы здесь

Наши выпускники - лауреаты конкурса АО "ЕвроХим"!

Опубликовано чт, 17/12/2020 - 13:41 пользователем admin

Выпускники ИГХТУ Альберт и Юлия Трусовы стали лауреатами ежегодного конкурса молодых специалистов «ЕвроХима» - одного из ведущих мировых производителей минеральных удобрений.

Проект Альберта и Юлии назывался «Внедрение KPI (ключевых показателей эффективности) в бизнес-процессы компании «ЕвроХим» на примере ПГ «Фосфорит». Он опередил работы молодых сотрудников «ЕвроХима» из Бразилии, Литвы, Казахстана, России не только в локальных этапах, но и в финале конкурса. Отметим, что в группе предприятий «ЕвроХим» во всем миру работает почти 29 тысяч человек.

Мы очень довольны, что наш проект занял призовое место, - рассказывают Юлия и Альберт. - При его разработке мы ориентировались на стратегию «ЕвроХима». Поэтому оценили производство со стороны сотрудников и предложили внести в процесс ключевые показатели эффективности. Они помогут руководителям подразделений и топ-менеджменту эффективнее давать оценку исполнению обязанностей, ставить задачи, цели, увеличивать сплоченность коллектива и более эффективно распределять ресурсы. Внедрение такого подхода, на наш взгляд, позволит выйти на принципиально иной уровень стратегического планирования, а также повысить степень информатизации и цифровизации компании в целом.

Высокая эффективность работы выпускников ИГХТУ в самых разных сферах – частое явление. Победа семьи Трусовых еще одно доказательство того, что в ИГХТУ формируются не только профессиональные, но личностно-социальные компетенции. Как формируются такие качества в личности? О годах учебы и социализации Альберта Трусова, о возможностях формирования в стенах вуза социально ориентированного ученого мы поговорили с заместителем начальника управления международного образования и сотрудничества и внешним консультантом Студенческого правительства ИГХТУ Валентиной Ивановной Борисовой.

- Альберт Турусов сразу начал проявлять интерес к общественной работе?

- Наверное, первично желание самого студента «вписаться» в жизнь вуза. И вторая, не менее важная составляющая – широчайший спектр возможностей для самореализации, который дает Химтех каждому студенту. Я помню  Альберта с первого курса, он был в команде первокурсников от общежития № 3 на «Дне Химика». Инициативный, неординарный, ответственный. Он прекрасно играл в футбол, мог вести соревнования и всегда с большой ответственностью занимался любым порученным делом. Уже на втором курсе Альберт пришел в Студенческое правительство ИГХТУ. Позже он стал председателем объединенного совета студенческих общежитий и в этом качестве проявил себя авторитетным и надежным руководителем. Альберт действовал по принципу «Делай, как я». То есть и сам не сидел, сложа руки, и людей организовывал, одно из подтверждений его работы - в 2016 Альберт получил звание «Студент года». И в учебе был успешен – признан «Лучшим выпускником» 2017 года. Выступая в этом качестве на конференции «Учебный процесс – глазами первокурсника»,   сказал следующее: «Я был рад, что в Студправительстве я попал в компанию круглых отличников, молодых ученых, ответственных студентов-руководителей». Согласитесь, авторитетный пример очень важен для становления личности. Альберт многому учился у членов Студенческого правительства - и привносил в коллектив что-то свое.

- Эти качества отличают и многих других наших выпускников. В том числе председателей и членов Студправительства. Вы можете кого-то выделить?

- Все председатели - совершенно необыкновенные. Сейчас очень многие из них - успешные люди, получившие в процессе своей работы в Правительстве целый комплекс важных навыков.  Надежда Чеснокова в годы учебы была председателем Студсовета. Закончила наш университет в прошлом году. Процитирую только что полученное от нее письмо: «После того, как в трудовой книжке появляется запись о приеме на работу, ты понимаешь, что все эти «заводы-пароходы»  - огромный механизм, и основное средство управления им - коммуникация. <…> Спустя 6 лет обучения в ИГХТУ, я на 50% состою из знаний о химии и на 50% из знаний о жизни, которые в меня вложили, а до этого посадили, взрастили и собрали в Студправительстве».  Это очень ясный ответ на этот вопрос формирования навыков в стенах ИГХТУ и внутри наших общественных организаций.

- Юлия Трусова ведь тоже наша выпускница?

- Да, и, заметьте, в фундаменте семьи молодых ученых Трусовых первый кирпич заложен на «социализирующем мероприятии». Со своей будущей женой Альберт познакомился еще на первом курсе, в походе. Который… сам же и организовывал!

- Какая романтическая ситуация…  А какие мероприятия в вузе, на ваш взгляд,  формируют у наших студентов эти личностные компетенции и навыки?

  

- Любые! Каждое! Как организация, так и участие в них способствует этому. Более 40 проектов  организуется силами Студправительства.  Есть традиционные, уже проверенные временем - «Спартакиада», «Неделя первокурсника», «Любимый преподаватель». Несколько позже появились «КВН среди общежитий», «Леди и Джентльмены», «Интерклуб». На проекте как «Шаг к успеху» мы моделируем ситуации при приеме на работу: решение кейсов и инженерных задач, прохождение собеседования и т.д. Одними из самых ярких и запоминающихся событий студенты называют финал конкурсов «Студент года» и «День Химика». Более того, на «День Химика» часто приезжают выпускники. Проходят встречи – и, тем самым, происходит обмен опытом и знаниями между поколениями.

Так и происходит взросление и формирование важных социальных компетенций: ответственности, умения доводить начатое до конца, умения принимать решения и разрешать конфликты.

Завершить хочу, перефразировав поэта. Поздравляя Альберта и Юлию, мы, безусловно, гордимся ими, и говорим:  «Его пример – другим наука». Работая в Студенческом правительстве, студенты через проектную деятельность усваивают все функции управления: от планирования, до контроля, учатся оценивать события с разных сторон, помня об эмпатии и главных законах диалектики. А это именно то, что нужно и востребовано сейчас.